|
ИСТОРИЯ
ТАНЦЕВ
Танго
Год создания:1910
Изначально танго - энергичный танец из категории танцев фламенко из
Испании. С испанским завоеванием Южной Америки танго вместе с другими
народными испанскими танцами было завезено с
поселенцами в Аргентину. Хотя это
только одна из версий. Еще одна из версий - происхождение от африканского
танца Tangano, завезенного вместе с рабами-неграми, которая считается
Andrews наиболее вероятной. Один или оба этих танца в
Аргентине в трущобах Буэнос-Айреса слились
с гаванским танцем (Куба) Habanera, получившийся танец известен как
Milonga (милонга).
Милонга первоначально была популярна в
низших слоях Аргентинского общества, а в начале 20 столетия начала
привлекать внимание и высшего света. В Западной Европе первый пик
популярности начался с выступления великой французской звезды мюзик-холла
Mistinguett в 1910 году. "Tangomania", начавшаяся в Париже, перекинулась в
Лондон и Нью-Йорк и практически не затихала во время первой мировой войны.
Впервые танго в его современной форме исполнялся в гетто Буэнос-Айреса - "Barria Las Ranas". В нем его танцевали под названием "Baile con corte" (танец
с отдыхом, кстати, движение кортэ из танго переводится как "отдых"!). "Денди"
Буэнос-Айреса внесли два основных изменения. Сначала они изменили так
называемый "ритм польки "(скорее фламенко) на " ритм хабанеры", и,
во-вторых,
они назвали это Танго.
С 1900 некоторые любители пробовали представить танец из Аргентины в
Париже, но без особого успеха. Роберт Прис(Pris Robert) приложил много
усилий для популяризации танго.
Однако дорога танго не была усыпана розами. Имелось много сторонников и не
меньше противников. Особенно против танца выступали французские епископы.
Они указывали на недопустимое прижимание во время танца и в целом излишне
чувственный характер танго. Те, кто танцевал, подвергали свои души
греховному испытанию и могли быть лишены святого причастия.
В 1924 доктор Бохем из Нью-Йорка даже обнаружил новую болезнь:"the
TANGO-foot" (кривые ноги).
Пресса тоже не жаловала танго. 30 мая 1915 "Нью-Йорк Таймс" выходит с
обличительной статьей:"THE TANGO-DANGER, BIGGER THAN GERMAN
IMPERIALISM" (Опасность танго больше, чем немецкий империализм!).
Очередной скачок интереса произошел после исполнения танго Рудольфом
Валентино (Rudolph Valentino) и Beatrice Dominguez в 1921 году в фильме "Четыре
всадника апокалипсиса"("The Four Horsemen of the Apocalypse").
В современных фильмах актеры часто танцуют танго, например Аль Пачино и
Габриэлла Анвар в фильме " Аромат Женщины " (1992), Арнольд Шварценеггер и
Tia Carrere в " Правдивой лжи" (1994), также выходит фильм "Обнаженное
танго" c Винсентом Д'Онофрио и "Танго-бар" c историей происхождения танго
и отрывками из популярных фильмов последних пятидесяти лет.
Милонга - очень мягкий танец с близкими касаниями (например, прижимание
головами), с визуальным акцентом на движениях ног (особенно заметно в
современном аргентинском танго с переплетениями ног). В Париже в 30-е годы
в танец были внесены изменения, позиция стала более бальной и танец
приобрел акцентированный характер. Визуальный акцент переместился с ног на
голову и движения туловища и рук, при этом отдельные акценты в ногах (типа
киков) сохранились, но танцуются существенно реже.
|