|
ИСТОРИЯ
ТАНЦЕВ
Пасодобль
Год создания: 1920.
Название "Paso Doble" на испанском языке означает "два шага", а также
созвучно "Paso a Dos" - "танец для двух (ног)".
Эти названия связаны с
маршевым характером танца на счет "раз, два" или "левой, правой". Первое
название танца - "один испанский шаг" ("Spanish One Step"), поскольку шаги
делаются на каждый счет.
Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с
различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое
быков. Танцоры пасодобля изображают тореро и его плащ, характер музыки
соответствует процессии перед корридой. Впервые бои быков появились на
острове Крит, но только в 1700-ых они начали проводиться в Испании.
Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в
высшем парижском обществе в 1930-ых, поэтому многие шаги и фигуры имеют
французские названия. Исполнение пасодобля только с "C" класса связано с
тем, что он малопопулярен среди преподавателей спортивных танцев, в-основном
проживающих в Англии, а не во Франции.
Основное отличие пасодобля от других танцев - это позиция корпуса с высоко
поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой,
в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз ("представьте, что вы бык"
- как говорят педагоги). Различные существующие движения можно
интерпретировать как битву двух быков. Вес корпуса впереди, но большинство
шагов делается с каблука.
Хореография танца соответствует мелодии испанского цыганского танца "Espana
Cani", который имеет три музыкальных акцента. Эти акценты есть в пасодобле,
они создают драматический,
захватывающий характер танца. Первый акцент
состоит из двух частей - 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок -
фанфары
о начале корриды и парад участников. Второй акцент - 8 с половиной
восьмерок - битва быка с тореодором. Третий - праздник победы тореодора
над быком (или наоборот).
В отличие от самбы, ча-ча-ча и румбы, которые многими педагогами
интерпретируются как танцы,
где главную роль исполняет партнерша,
пасодобль - типично мужской танец, основной акцент в котором делается на
движения партнера-тореодора.
|