|
ИСТОРИЯ
ТАНЦЕВ
Румба
Год создания: 1913
Румба - это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого
века. Танец почеркивает движения корпуса, а не ног. Сложные,
накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками,
бутылками... были более важны для танца, чем мелодия.
Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской
Contradanza. Название "Rumba",
возможно, происходит от названия
танцевальных групп в 1807 году - "rumboso orquestra", хотя в Испании слово
"rumbo" означает "путь" (в русском морской аналог - "румбы", то есть
направление), а "rumba" - " куча мала", и "rhum" - это сорт ликера,
популярный в Карибском бассейне, при этом любое из этих слов могло
использоваться для описания этого танца. Оригинальный смысл названия, по
моему мнению, это "путь души".
У танца два источника - испанский и африканский: испанские мелодии и
африканские ритмы. Хотя основы танца - кубинские, многие движения
появились на других карибских островах и в Латинской Америке вообще.
Сопровождающие музыкальные инструменты - maracas, claves, marimbola, и
барабаны.
Движение плечей и сокращение боков в танце - это движения рабов под
тяжелой ношей груза в руках. Движение "Cucaracha" (кукарача) - это
имитация раздавливания тараканов. Спот-поворот ("Spot Turn") на кубинском
селе залихватски танцевался вокруг обода колеса телеги! Популярная мелодия
румбы
"La Paloma" была известна на Кубе с 1866 года. Вариант румбы, похожий на
тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых, как соединение
этой сельской румбы с Guaracha, Cuban Bolero (никак не связанному с
Spanish Bolero), в дальнейшем добавились Son и Danzon.
После первой
мировой войны появился танец "Son", танец кубинского среднего класса - с
ритмом помедленнее. Еще медленнее - "Danzon", танец богатого, солидного
Кубинского общества с очень маленькими шагами, когда партнерши тщательно
сгибают и разгибают ноги, показывая их стройность, грациозность и длину.
Американская румба - измененная версия танца "Son". Первая серьезная
попытка популяризовать румбу в США была в 1913 (Lew Quinn and Joan
Sawyer). Десятью годами позже руководитель оркестра Эмиль Колеман
специально пригласил музыкантов, играющих румбу, и пару танцоров румбы. В
1925 Benito Collada открыл Клуб El Chico в Greenwich. Оказалось, что еще
никто в Нью-Йорке не умеет танцевать румбу!
Реальный интерес к латинской музыке появился приблизительно с 1929 года. В
конце 1920-ых Xavier Cugat сформировал оркестр, который играл только
латиноамериканскую музыку в Coconut Grove (кокосовой роще) в Лос-Анджелесе
и играл в ранних звуковых фильмах, например "В веселом Мадриде" ("In Gay
Madrid"). Позже в 1930-ых, Cugat играл в Waldorf Astoria Hotel в Нью-Йорке.
К концу десятилетия его оркестр был признан лучшим латиноамериканским
оркестром десятилетия.
В 1935 Джордж Рафт (George Raft) сыграл роль учтивого танцора в фильме
"Rumba", первом фильме, в котором герой получает в награду героиню из-за
их общей любви к танцам.
Через 52 года - фильм "Грязные танцы", когда опытный преподаватель
соблазняет начинающую, затем "Strictly Ballroom" c аналогичным сюжетом, и
два фильма с обратными сюжетами, когда партнеры - почти начинающие -
"Dance with me" 98 года и "Let's it be me".
В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям
Пьера Лавелла (Pierre Lavelle) -
ведущего английского преподавателя
латиноамериканских танцев. Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что румба
на Кубе выполняется с акцентом на счет "два", а не на "раз", как в
американской румбе. Эту технику с названиями основных фигур, полученных от
Pepe Rivera из Гаваны, он стал преподавать в Англии. В 50-ых он со своей
партнершей и женой Дорис Лавелл очень много выступал с
показательными
выступленями и уроками латиноамериканских танцев в Лондоне. С
нововведением - только перенос веса на счет "раз", без фактического шага,
танец приобрел очень чувственный и
романтический характер. Счет "раз" -
самый сильный счет в румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем
музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и
музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический характер.
Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом
шаге, повороты выполняются между счетами. Вес корпуса находится впереди,
все шаги делаются с носка.
Pierre Lavelle представил истинную "кубинскую румбу", которая после долгих
споров была официально признана и стандартизирована в 1955.
Румба - дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы
и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев,
многие партнерши считают этот танец самым любимым.
|