|
ИСТОРИЯ
ТАНЦЕВ
Медленный
фокстрот
Год создания: 1913
Полное название танца - медленный фокстрот (первоначальный "фокстрот"
несколько отличается от современного). Этот танец танцуется в ритме 4/4 и
темпе 120 ударов в минуту. Фокстрот - один из наиболее естественных танцев,
в нем судьи сразу видят, может пара танцевать или нет. Более быстрый танец
подобного типа назывался "One step" или "Two Step" в викторианскую эру в
западном обществе.( Помните танец Пуговкина в "Свадьбе в Малиновке"? Это
был "тустеп"!) Названия были разные, но танец один и тот-же из-за того,
что "один шаг на один удар" или "два шага в один такт".
Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом(Harry Fox).
Его настоящее имя Артур Каррингфорд(Arthur Carringford), он родился в
городке Pomona, в Калифорнии, в 1882, и взял псевдоним "Fox" в честь
своего дедушки. Гарри начал самостоятельную жизнь в пятнадцать лет. Он
некоторое время ездил с цирком, помогая на представлениях, играл в
профессиональный бейсбол. Владельцы театров ценили его, как певца, и он
пел песни в водевилях в театрах Сан-Франциско.
В 1904 он дебютировал как актер в Belvedere Theatre в комедии "Mr. Frisky
of Frisco". После землетрясения и пожара в Сан-Франциско в 1906, Гарри
Фокс ездил по востоку США и в конце концов остановился в Нью-Йорке.
В начале 1914, Фокс участвует в различных шоу, водевилях в Нью-Йорке. В
апреле он выступает с Yansci Dolly (одной из знаменитых в то время сестер
Долли) в шоу Хаммерстейна. Тогда же театр Нью-Йорка, один из самых больших
в мире, преобразовывается в дом кино. Для привлечения зрителей между
фильмами было решено показывать отрывки из популярных водевилей. Для этого
был приглашен Гарри Фокс и основанная им танц. группа "American Beauties",
для танцев между сеансами. Статья в "Variety Magazine" сообщала: " Гарри
Фокс будет выступать месяц или чуть больше за огромные деньги, за столько
же , сколько стоит освещение театра за то же время!" ( А освещение тогда
стоило огромные деньги!) В то же самое время, крыша театра была
перестроена в специальную большую танц. площадку, на которой была
поставлено шоу под названием "Jardin de Danse", с участием сестер Долли.
29 мая, 1914 выпуск "Variety Magazine" писал: "дебют одинокой звезды -
Гарри Фокса и выступления между фильмами имеют несомненный успех. Сестры
Долли каждую ночь выступают на "крыше" Нью-Йорка. На следующей недели на
Нью-йоркской крыше будут проведены танцевальные соревнования и победителям
будут вручены золотые кубки". Фокстрот был частью представления "Jardin
Danse" на крыше Нью-Йоркского театра.
Как часть своего выступления, Гарри Фокс делал шаги "рысью"(trotting) под
музыку ragtime , и люди назвали его танец "Fox's Trot"(потом "s" куда-то
пропала, а произношение осталось). "Trot" - это изначально военный термин
для описания конной походки, появившейся в штате Миссури, в переводе на
русский - "рысь". Эта походка необычно гладка. В обычном беге лошадь по
очереди отрывает по диагональные пары ног, при этом есть моменты, когда
все четыре ноги отрываются от земли и затем лошадь резко приземляется. В
этой же походке постоянно одна из ног лошади находится на земле, походка
гладкая и менее утомительная для лошади и всадника. Была специально
выведена порода лошадей, наиболее хорошо двигающейся этим способом .
Гладкость("the smooth") - одна из основных характеристик фокстрота. . Есть
версия (очень сомнительная) , что название произошло из-за лисы(Fox),
поскольку только она якобы имеет необычную походку среди животных, когда
ноги ставятся в одну линию (след в след).
Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и
правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 1950-ых
была развита "Пересмотренная техника " , в которой левая и правая нога
двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. К концу первой
мировой войны медленный фокстрот состоял всего из трех шагов(тройной шаг).
К концу 1918 года было придуманa "волна"(the wave"), также называемая
""jazz-roll". Американец Морган придумал "open spinturn" (открытый
спин-поворот) в 1919 году. Элита танцующего мира сразу же постаралась
освоить новый необычный стиль движения в танце.
В 1920 году очень талантливый американец G.K. Anderson приехал в Лондон и
вместе с Josephine Bradley выиграл много танцевальных состязаний. Эта пара
придумала всего два новых движения, но без них невозможно вообразить
современный фокстрот. Это "шаг перо" и "смена направления".
Огромное количество фигур было придумано в 1922 году известным танцором,
победителем танц. конкурсов Франком Фордом, в том числе "heelturns".
Знаменитая в то время пара танцоров - Вернон и Ирен Кастл, потратила много
времени на популяризацию фокстрота, считая его лучшим из все европейских,
вообще из всех возможных танцев.
Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца.
Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций
и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном
ритме, на каждый счет ( а до этого АБСОЛЮТНО ВСЕ! танцы танцевались в
одном ритме!). Имеется большое количество разнообразных ритмических
сочетаний шагов в фокстроте, он является самым трудным танцем для изучения
из-за сложного ритмического характера движения! Огромное количество
движений из фокстрота было заимствовано для медленного вальса! (А не
наоборот, как многие думают...)
Первоначальный танец имел темп приблизительно 160 ударов в минуту, и был
описан как " чрезвычайно судорожный" ( все таки "рысь"). Этот первичный
фокстрот сейчас называется "Rhythm" или "The Blues", или тем и другим
вместе. В 1922 ритм упал и "несущиеся"(trotting) шаги были отвергнуты и
заменены более солидными, "прогуливающимися" (the Saunter). К 1925 году
танец стал очень популярным и привел к новой революции в европейских
танцах - стопы стали ставить параллельно ( разработка единых правил
началась в Королевском обществе преподавателей танца в 1924 году), до
этого использовалась выворотная позиция. К 1927 танец назывался медленным
фокстротом и основу его составляли гладкие скользящие движения.
Из-за популярности среди бальных танцоров, а затем и среди обычной публики,
было необходимо развить форму танца, которая могла бы выражать медленный
синкопированный ритм 4/4 и все же пара какое-то время оставалась на месте.
Это не означает, что "фокcтрот" необходимо забыть, просто все большее
число любителей танца хотело освоить новый танец и танц. оркестры
создавали новые и новые мелодии, экспериментируя с новыми звуками и
ритмами из Америки. Был придумал специальный вариант фокстрота "social" c
исполнением на месте, поскольку антиобщественно пытаться шагать вокруг
танцзала, переполненного танцорами, во время танца быть настолько
поглощенным полностью выполнением фигур, что даже не поговорить. Это
открывает новые перспективы для развития и популяризации фокстрота.
Разновидности фокстрота - это Peabody, Квикстеп и фокстрот - Roseland.
Даже танцы типа lindy hop и хастл частично происходят из фокстрота.
|